Еда НЕ включена
Речь пойдет о создании фотографий с использованием пищевых продуктов в качестве реквизита.
Часто для имиджевых фотографий хочется создать композиции с ингредиентами — обычно это косметические средства, свечи, диффузоры с ароматами фруктов, ягод, выпечки. Иногда это овощи. И если с цветами все понятно — купил, использовал и выкинул, пусть даже через пару дней порадовав фотографа, то с пищевым реквизитом бывают вопросы — почему его должен оплачивать заказчик, если фотограф ее потом может съесть? А может и не съесть.
Во-первых, покупка любого реквизита оговаривается. Иногда фотограф и сам покупает. Иногда использует свою продуктовую корзину. В моём случае, если это те продукты, которые я использую сама постоянно и они после съёмочных манипуляций остаются пригодными к употреблению.
Во-вторых, часто продукты лапаются руками, возюкаются по рабочему столу и реквизиту, падают на пол, крепятся клеем и прочим подручным не чистым материалом, заветриваются, и ещё всячески лишаются пищевой привлекательности, не говоря уже о безопасности к употреблению.
В-третьих, фотографы не всеядные. Я например, не покупаю и не ем в России экзотические и не сезонные фрукты и ягоды. Мою душу саму часто раздирает от цен на клубнику зимой, а нужно всего-то две ягодки. Но вы пробовали эти пластиковые дубовые плоды? Кроме как для фото, они никуда и не годятся.
В-четвёртых, фотограф может быть на диете, у него может быть аллергия или не переносимость каких-либо продуктов.
Поэтому и относимся к этому, не иначе как к реквизиту, не съедобному. Не как к затратам необоснованным, а как к вложениям во «вкусные», атмосферные, продающие фотографии.
Ну, а если и перепадёт фотографу пару вкусняшек, пусть это будет комплимент за проделанную работу. Заказчик же тоже не будет есть продукт после чужих рук.